Их называют сталкерами. Искателей приключений и наживы, которые сквозь полосы препятствий и кордоны вооруженных до зубов миротворцев проникают в запретную аномальную Зону, в начале XXI века образовавшуюся вокруг Чернобыльской АЭС, – на территорию, где обитают чудовищные существа и подстерегают людей смертельные ловушки. Хемуль – один из них. Правда, в отличие от прочих он умеет не только проникать в Зону, но и возвращаться оттуда. Неудивительно, что именно ему поручили организовать в Зоне сафари для богатых интуристов. Удивительное началось потом. Когда за группой Хемуля начали активно охотиться и военные, и сталкеры-полумутанты, и просто мутанты, и даже мифические Хозяева Зоны. Да и его туристы, похоже, явились сюда вовсе не за острыми ощущениями...
Сталкер Хемуль полагал, что навсегда покинул Зону - зараженную территорию вокруг Чернобыльской АЭС, наполненную смертоносными аномалиями и населенную хищными мутантами. Однако судьба, как обычно, распорядилась по-своему. Хемуль снова в Зоне и снова в деле, потому что неведомые зловещие силы из-за Периметра угрожают его любимой женщине. Чтобы спасти Дину, Хемулю и его команде придется совершить смертельно опасную вылазку к центру Зоны - Четвертому энергоблоку, откуда почти никто не возвращается живым...
Василий Мельник один из немногих людей, кто един в трех лицах.
Сам Василий — редактор и составитель, его альтер эго Василий Орехов — автор фантастических боевиков, а третья составляющая — автор совсем не боевых, но от этого не менее замечательных, рассказов и повестей Василий Мидянин. И что самое интересное, у этих людей три разные биографии...
Василий Мельник родился в Москве 8 ноября 1972 года. Окончил редакторский факультет Московского университета печати. С 2000-го по 2002-й работал заведующим отделом фантастики в издательстве «Центрполиграф», составлял альманах «Наша фантастика», серии «Фантастика», «Миры», «Перекресток миров», «Перекресток богов», «Кинобестселлер», собрание сочинений Дина Кунца. С 2002 года — сотрудник «Звездной дороги» и ведущий редактор отдела фантастики издательства «ЭКСМО».
Василий Иванович Мидянин родился 31 октября 1972 года в Москве. Учился в Киевской духовной семинарии, закончил Московский государственный университет печати. Работал журналистом, литературным и ведущим редактором в различных периодических изданиях и книжных издательствах. В начале девяностых — издатель, главный редактор и постоянный автор самиздатовского «Черного журнала», посвященного темным культам и искусствам. В 2002 — 2003 гг. — заместитель главного редактора журнала «Звездная дорога». В настоящее время — ответственный редактор отдела фантастики издательства «Эксмо». Переводил произведения Роберта Шекли и Клиффорда Саймака, составитель собрания сочинений «Весь Шекли», множества литературных сборников и антологий. В литературе дебютировал в 2000 году рассказом «Ночной монстр». Автор двух десятков рассказов и повестей, предисловий и послесловий к фикшн-книгам, литературных статей, рецензий на новые кинофильмы и книги. Лауреат профессиональной премии «Астрея» за 2007 год в номинации «Лучшая короткая повесть» за повесть «Что делать, Фауст».
Василий Орехов родился 8 ноября 1972 года в Москве. Закончил Московский механико-технологический техникум пищевой промышленности. После окончания воинской службы поступил в Московскую Государственную Академию Печати, которую окончил в 2000 году. После окончания работал в системе книжной торговли, занимался бизнесом. В настоящее время — редактор в московском издательстве. Живет в Москве.
Алексей Калугин
"Дом на болоте"
В начале XXI века вокруг Чернобыльской атомной станции образовалась загадочная аномальная Зона, и многие любители легкой наживы слетелись сюда в надежде разыскать редкостные артефакты, стоящие огромных денег. Но очень скоро стало ясно, что вернуться отсюда удастся далеко не всем... У сталкера Штыря был собственный план обогащения. Он не собирался прорываться через радиоактивные территории и смертоносные ловушки к таинственному Монолиту, исполняющему желания, не собирался сражаться с мародерами и свирепыми мутантами - он просто хотел ограбить и убить живущего на болоте Доктора, человека, который бескорыстно лечил раненых сталкеров. Штырь не знал, что тем самым бросает вызов не только сталкерскому братству, но и всей Зоне…
Только нелепая случайность, да еще ствол чужого автомата заставили сталкера-одиночку Гупи стать проводником странной группы, нацелившейся на самый центр Чернобыльской Зоны. В сердце Зоны находился загадочный Монолит, который, по слухам, мог выполнить самое сокровенное желание того, кто до него доберется. Но для того, чтобы его достигнуть, нужна была самая малость - пройти через Ад.
Опытный сталкер Джагер даже предположить не мог, что команда, которую он вел через Пустые земли, трусливо бросит его умирать в Зоне изувеченного, со сломанной ногой, без оружия и каких-либо средств к существованию. Однако его дух оказался сильнее смерти. Джагер пытается выбраться из Пустых земель, и лишь жгучая ненависть и жажда мести тем, кто обрек его на чудовищную гибель, заставляют его безнадежно цепляться за жизнь. Но путь к спасению будет нелегким: беспомощную жертву на зараженной территории поджидают свирепые исчадья Зоны – кровососы, псевдогиганты, бюреры, зомби… И даже если Джагеру удастся прорваться через аномальные поля и выбраться из Зоны живым, удастся ли ему остаться прежним, или пережитые невероятные страдания превратят его совсем в другого человека?
Родился я 11 июля 1963 года в г. Москве. Ну, так уж случилось. Вот уж к чему я не имел ни малейшего отношения, так это к факту своего рождения. Все произошло не то что без моего на то согласия, но даже и без моего ведома. Меня даже не сочли нужным поставить в известность о времени, когда я появился на свет. Говорят, что где-то под утро. Но похоже на то, что точно зафиксировать час моего рождения никто не потрудился.
Следующие несколько лет для меня так же погружены в пучину неведения. Факты о том, что происходило в это время весьма противоречивы, а потому я не считаю нужным их пересказывать. Первое осмысленное действие, которое я предпринял в этой жизни, - научился читать. Не помню, как именно это произошло, и кто приложил руку к сему славному дару, но только сколько себя помню - все время в руках у меня была какая-нибудь книга. Взрослые, которые всегда все знают лучше детей, частенько предпринимали попытки лишить меня книг, используя для этого как силовые методы, так и откровенный шантаж, но, судя по тому, к чему я все же пришел, у них из этого ничего не вышло.
Первые две запомнившиеся книги, которые я прочитал сам: "Бородино" Лермонтова и "Рассказы" Уэллса. Обе - тонюсенькие книжечки. Уэллс - всего-то три рассказа: "Новейший ускоритель", "Лавка чудес" и: если не ошибаюсь, "Правда о Пайнкрафте". Примерно в том же возрасте - 4-5 лет - начал осваивать собрания сочинений, стоявшие на полках книжных шкафов в комнате моей бабушки, в которой какое-то время обитался и я. Кстати, насколько я помню, именно бабушка первой поняла, что бороться с моей тягой к книгам бесполезно. Точно так же, как бессмысленно пытаться всунуть мне в руки книгу, которую я не хотел читать. Поэтому я получил полную свободу действий в пределах трех книжных шкафов, плотно набитых книгами. До семилетнего возраста, когда пришла пора идти в школу и пришлось покинуть комнату бабушки, я успел освоить изрядное количество томов из собраний сочинений Джека Лондона, Альфонса Доде, Артура Конан Дойль, Лопе де Вега, Стефана Цвейга, греческих трагедий. Одна из любимых книг детства - большого формата подарочное издание "Гамлета" Шекспира в невообразимо мрачном черном коленкоровом переплете с красными, словно кровью написанными буквами. А в коридоре большой коммунальной квартиры на этажерке были свалены пачки журналов "Вокруг света", "Техника-молодежи" и даже "Искатель" порой попадался. Именно там, только чуть позже, я откопал "Повелителя мух" Голдинга, "Неукротимую планет" Гаррисона и "Пасынков Вселенной" Хайнлайна. Пытался я в то же время взять нахрапом еще и Мопассана с Золя, но потерпел неудачу, - не пошло. А вот от Горького и Толстого, по непонятной мне причине, я в то время добровольно отказался. Может быть, переплеты не понравились?
Лет в шесть, я написал свой первый рассказ. Естественно, фантастический. Никому его не показывал и даже не знаю, куда он в конце концов делся, но сам рассказ до сих пор помню великолепно, слово в слово.
Далее, - жизнь по стандартной схеме советских времен. Закончив 8 классов средней школы, я почувствовал себя взрослым человеком и поступил в медицинское училище. Самое незабываемое впечатление за все три года пребывания в стенах училища - это визит в секционную. Должно быть именно после того, как я увидел, что человека можно заштопать крупными стежками, как тряпичную куклу, я понял, что жизнь очень смешная игра, в которой не может быть победителя.
Получив специальность фельдшера-лаборанта, я отправился выполнять свой священный долг в ряды Советской армии. Удивительно, но страны, которой я два года служил, сейчас уже нет на карте, а гимн ее до сих пор все еще кто-то напевает. Ну, да ладно. Служить мне довелось в Забайкальском военном округе, и, - как не смешно это звучит, - в стройбате. Часть наша дислоцировалась в некотором удалении от города Улан-Удэ - столицы отечественного буддизма. Как-то раз, оказавшись в городе, я заглянул в краеведческий музей, но, к своему глубочайшему разочарованию, не увидел там ничего интереснее чучела волка, скалящегося на чучело совы. Впрочем, и без приобщения к таинствам древней культуры, впечатлений от двух лет службы осталось масса.
Вернувшись в 1985 году в Москву, я решил, что стоит все же получить высшее образование и поступил в Институт инженеров пищевой промышленности. Об учебе в этом ВУЗе могу сказать лишь одно - СКУЧНО. Спасало то, что параллельно с учебой я работал в Институте биологической и медицинской химии и писал рассказы. Временами предпринимал робкие попытки отослать написанное в журналы, публикующие фантастику, но, не получая никаких ответов, быстро терял энтузиазм. Многие из написанных в ту пору рассказов вошли в авторский сборник "Не сотвори себе врага", выпущенный издательством "Эксмо" в 2000 г.
Первой большой работой стал роман "Темные отражения", с которым я и отправился в 1996 году в издательство "Армада", объявившее что-то вроде конкурса для начинающих авторов. Роман был отклонен по совершенно непонятным для меня причинам, - лично мне он всегда нравился. Несколькими годами позже роман под тем же названием и без каких либо серьезных изменений текста был опубликован издательством "Эксмо". Но "Армаде" тогда глянулась моя небольшая повесть, которую было предложено переработать в роман. Повесть стала первой частью романа "Лабиринт", за которым последовало продолжение - "Разорванное время". Не так давно я готовил новую редакцию этих романов для издательства "Эксмо" и пришел в ужас от того, насколько слабыми и беспомощными в литературном отношении были эти тексты. И самым обидным было то, что в то время мне об этом никто не сказал.
После первых двух книг мне был предложен долгосрочный договор. И встала проблем выбора: наука или литература. К тому моменту в институте я занимал должность научного сотрудника и у меня уже была сделана, написана и утверждена диссертация по теме исследований ферментов генно-инженерного комплекса. Недолго колебавшись, я сделал выбор в пользу литературы, и в следующем 1997 году в издательстве "Армада" вышла моя трилогия "Резервация", "Да здравствует Резервация!" и "Забыть Резервацию". А диссертация, - увы! - так и осталась на дискете.
В 1998 году грянул кризис не только в стране, но и в моих отношениях с издательством "Армада". Издательство перестали устраивать тексты, которые я предлагал, а мне стало неинтересно работать в том направлении, которое издательством приветствовалось. Мы расстались спокойно, без скандала и взаимных упреков.
В издательстве "Эксмо", с которым я начал сотрудничать в том же году, у меня наконец-то появилась возможность писать то, что действительно хотелось, и так, как я себе это представляю. Здесь уже не было жестких жанровых рамок "фантастического боевика", а редактор уделял внимание не количеству отрезанных голов на страницу текста, а литературному качеству самого текста.
Правда, почувствовал я это не сразу, и первые мои книги, выпущенные издательством "Эксмо" были выдержаны в традиционном стиле "экшн", но тексты были уже значительно живее, чем прежде. Первой книгой в издательстве "Эксмо" стал роман "Подмененный", положивший начало трилогии, включившей в себя так же романы "Мятеж обреченных" и "Осколки реальности". И это был последний цикл, который я написал.
Какие-то из моих книг лучше, какие-то - хуже. Но ни за одну из них мне не стыдно. В каждой из них я писал то, что думал, что считал нужным и важным на тот момент жизни. Лучшие книги, несомненно, те, в которых удалась максимально приблизить окончательный вариант текста к первоначальному авторскому замыслу. Кто знает, быть может, со временем мне удастся полностью совместить эти две составляющие успеха.
Ну, что к этому можно добавить? Член Союза писателей России и Союза литераторов Российской Федерации. Член-корреспондент Международной академии духовного единства народов мира. Рассказ "В саду", опубликованный в 2004 году, получил премию Б.Н.Стругацкого «Бронзовая улитка». Роман "Линкор "Дасоку" удостоен премии С.И.Павлова "Лунная Радуга" за 2006 год.
Андрей Левицкий
"Выбор оружия"
Вы готовы к новым испытаниям в Зоне Отчуждения? Хорошо вооруженная группа бывалых сталкеров отправляется на поиски легендарного поля артефактов и пропадает где-то под Чернобылем. Хабар, который должна добыть экспедиция, сулит гигантскую прибыль - поэтому два наемника, бывший десантник и лучший в Зоне специалист по артефактам, соглашаются отыскать пропавших.
Им предстоит пересечь давно покинутый людьми Чернобыль, форсировать Припять и достичь источника новых необычных аномалий, чтобы спровоцировать невероятный, разрушительный катаклизм...
Автор этой книги - один из сценаристов игры "S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky", хорошо знаком со всеми тайнами Зоны, с ее скрытой от непосвященных изнанкой, не доступной ни новичкам, ни опытным игрокам.
Глобальная катастрофа в Зоне! Сверхмощный выброс меняет ландшафт, уничтожая известные районы и открывая новые территории. Кланы вынуждены бороться за свое существование. Теперь ВОЙНА ГРУППИРОВОК неизбежна. Тем временем неизвестные нанимают двух сталкеров доставить некое секретное устройство в самое сердце Зоны – к ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС. Но смогут ли они выполнить миссию? Ведь препятствуют им не только фанатики МОНОЛИТа, монстры и смертельные аномалии – сама Зона становится их врагом. Так что же за странное устройство везут сталкеры? Кто стоит за всем происходящим? Почему таинственных нанимателей называют ЧИСТОЕ НЕБО? Автор этой книги проведет вас через мрачные закоулки Зоны и откроет главную тайну – тайну ее возникновения. Но не только: финал романа раскроет перед вами завязку игры «S.T.A.L.K.E.R. – 2»!
"Охотники на мутантов"(Авторы: Левицкий Андрей, Жаков Лев)
Могильник — дикие непроходимые земли, из глубин которых поднимается аномальная энергия старых захоронений. Это самый странный и опасный район Зоны. Здесь водятся существа, которых нет больше нигде, здесь происходят вещи, способные напугать даже бывалого сталкера. В центре Могильника находится Крепость, таинственный объект, из-за которого столкнулись интересы двух сильнейших группировок Зоны. «Долг» пытается как можно быстрее доставить туда ценный груз, а «Свобода» хочет во что бы то ни стало помешать этому. «Долг» нанимает Лесника — лучшего охотника на мутантов, «Свобода» обращается за помощью к Цыгану — опасному наемнику-убийце. Теперь эти двое стремятся уничтожить друг друга. А Могильник стремится уничтожить их.
Загадочная сила сбивает над Зоной Отчуждения армейский вертолет. Спецгруппа военных сталкеров отправляется на поиски упавшей машины, чтобы спасти ее единственного пассажира. Неожиданно на десантников начинается охота. Зловещие сообщения приходят на ПДА, их отправитель неизвестен. Бывшие товарищи становятся врагами, странные существа и ранее неизвестные аномалии встают на пути. С боем пробиваясь через Зону, военсталы пытаются понять, что происходит, кто заманил их в смертельную ловушку...
Автор этой книги служил в воздушно-десантных войсках. Чтобы добиться максимальной реалистичности, он посетил Зону Отчуждения ЧАЭС, пересек Чернобыль, заброшенные поселки и мертвый город Припять, побывал возле Саркофага и других объектов Зоны.
После катастрофы Зона расширилась и преобразилась. Появились новые породы мутантов, которых еще не знали эти места. Возникли новые сталкерские группировки. Аномалии меняются и сращиваются, порождая опасные гибриды. А в глубине Зоны появился ОН — темный зловещий разум, повелитель северной Зоны. Никто не знает, кто он на самом деле — человек? монстр? разумная аномалия? симбионт нового вида? Он опасен. Он подчиняет себе все новых мутантов, он похищает сталкеров и тайно захватывает контроль над Зоной. И тогда начинается Большой Поход в глубину территории отчуждения. Катя Орлова, женщина-сталкер, собирает отряд наемников и ведет за ЧАЭС. Они пройдут Болото, Рыжий лес, Лиманск, Припять и Грязевое озеро. Они пересекут границу Северного Могильника — таинственного района с удивительными свойствами, откуда живым не выходил еще никто, и достигнут сверхсекретного Бункера. Параллельно развивается история Химика и Пригоршни — двух сталкеров, уже знакомых читателю по другим книгам автора. Уходя от погони сектантов из Монолита, напарники попадают в Скрытый город, где им предстоит сыграть немаловажную роль в Большом Походе на север Зоны. И когда герои достигнут конца долгого пути — вы узнаете, кто же такой на самом деле Хозяин Мутантов, узнаете его страшную тайну и заглянете в душу Зоны.
Этот роман – пролог «Саги смерти», описывающий предысторию событий трилогии. Кто оно, странное существо, возникшее в глубине Зоны? Что стало причиной его появления? Одни называют его человеком, а другие – мутантом. Его отец неизвестен, а мать погибла, спасаясь от таинственных убийц. Он родился в Зоне – и знает ее лучше всех. Никто не умеет находить аномалии и управляться с мутантами так, как он. Никто не ведает тайных троп, по которым он ходит, никто не сможет выследить его… Ведь он – талисман Зоны. Но что будет, если все сталкеры захотят его смерти?
Зона таит много секретов, иногда узнать их помогают интуиция и логика... И сталкер по прозвищу Слепой неожиданно для самого себя превращается в настоящего детектива. Выбравшись за Периметр после событий в Долине Костей, Слепой попадает в центр сложной операции, которую затеял кто-то из хозяев Зоны за ее пределами. Спасаясь от преследования, Слепой меняет кличку и уходит в глубь территории отчуждения. Ему предстоит раскрыть преступление в сталкерском лагере, впутаться в столкновение группировок, найти убийцу, заполучить необычный артефакт, сойтись с Химиком и Пригоршней... В Зоне происходят странные вещи, скрытые силы вступили в противоборство, и герой вместе с двумя сталкерами оказывается на передовой этой необъявленной войны.
Илья Новак, родился и живёт в Киеве. Учился на филологическом факультете киевского Университета, по специальности никогда не работал. Печататься начал с 2000-го года, первая публикация — журнал «Порог». С тех пор в различных журналах и сборниках фантастики было опубликовано около сорока рассказов, повестей и статей (российские журналы «Звёздная дорога», «Искатель», «Мир фантастики», «Химия и жизнь», украинские — «Порог», «Реальность фантастики», «Мир приключений», «Просто фантастика», а также в немецком журнал «Меридиан» (Ганновер). В издательстве «Азбука» вышли две книги автора, кроме того готовится к выходу авторская серия. Последнее время писал сценарий для новой компьютерной игры «Heroes of Annihilated Empires» студии GSC Game World («Казаки», «STALKER»), а так же цикл романов «Аквадор: Герои Уничтоженных Империй», действие которой разворачивается в мире этой игры. Книги этого цикла начали выходить с апреля 2006 г. в издательстве «Эксмо».
Роман Анатольевич Глушков
"Холодная кровь"
Майор Константин Куприянов, специальный оперативник-интрудер военно-разведывательного Ведомства, проник в Зону не ради поиска артефактов и острых ощущений. Выполняя приказ командования, он идет по следу похищенного ракетного комплекса «Пурга-Д», переправленного через периметр Зоны бандой контрабандистов в погонах. Задача майора — не допустить, чтобы новейшее оружие попало в руки военизированной секты «Монолит», намеревающейся с его помощью уничтожить Небесного Паука — загадочную неприступную цитадель. Планируя операцию, Куприянов не представляет, в какую коварную ловушку заведет его рейд по Зоне, которая вознамерилась столкнуть интрудера с самым жестоким врагом — его собственным кровавым прошлым…
Сталкер Андрей Лунев с самого начала понял, что что-то здесь нечисто… Офицеры Международной инспекции устремились к центру Припяти всего за сутки до очередного смертоносного выброса, и Андрей по контракту должен был прикрывать их тылы, а после выполнения инспекторами загадочного задания - убрать всех посторонних, прикоснувшихся к тайне Зова. Но как быть, если эти "посторонние" уже дважды спасали его жизнь в стычках с "дикими" сталкерами и бесчисленными мутантами? Кто они - низкорослый Смокер, неразлучный с огнеметом, и черный человек с японским мечом, ловко обезглавливающий своих противников? Путь подопечным Лунева преграждали смертельно опасные аномалии, но страшнее было другое: над группой нависла тень предательства…
«Черный Ангел»… Зона еще не знала такой гигантской и мощной аномалии! Она появилась внезапно, и не менее неожиданно возникла целая армия ее адептов, вооруженных до зубов и тоже именующих себя черными ангелами. Наемнику Андрею Луневу, который подрядился провести в центр Зоны двух ученых, предстояло сразиться с этими самыми ангелами, а еще – с бывшими «коллегами» и множеством сталкеров, охотящихся за «Джокером» – таинственным артефактом, по слухам дающим власть над всеми мутантами Зоны…
Вторая Вспышка породила в Зоне еще более страшных монстров, чем предыдущие катаклизмы. И среди них Хозяина – Главного Врага, обладающего могущественным артефактом, открывающим обитателям Зоны проход во внешний мир... Вольный ходок, в прошлом наемник Андрей Лунев, которому совсем недавно удалось спасти от гибели все живое в Зоне, еще не знал, что очередное задание генерала Остапенко предоставит ему светлую возможность погибнуть самому или спасти на этот раз уже все человечество. Обнаружившийся в Зоне 13 Сектор явно представлял собой намного большую опасность, чем остальные двенадцать. И сейчас группа Лунева стремилась проникнуть в вывернутый наизнанку мир проклятого сектора и уничтожить его изнутри раньше, чем Главный Враг успеет открыть дорогу бесчисленным монстрам и сделать всю планету одной гигантской Зоной...
Шалыгин Вячеслав Владимирович родился 9 февраля 1968 года в городе Новосибирске, где живет и сегодня. Учился в самой обычной школе без «уклонов», занимался спортом, читал книжки, дергал девчонок за косички, все в полном соответствии представлениям детей семидесятых о правильном образе жизни. Так и вырос, серьезным и правильным, но сомневающимся «не игра ли все вокруг?». Книжки определенного ответа на этот вопрос не давали, а взрослые молча отводили глаза. Это будоражило фантазию и заставляло неустанно продолжать поиск некой неуловимой Истины. С наступлением восьмидесятых интересы обрели конкретную направленность: литература, история и естествознание. (Интерес к спорту и девочкам не исчез, вполне уместившись в рамки «естествознания».) Что-то фантастическое начал сочинять с шестого класса, но считал это занятием от скуки, пустой тратой времени. Хотя школьный учитель литературы выдал развернутую рекомендацию для поступления на журфак университета или факультет русского и литературы пединститута, выбор — по семейной традиции — пал на медицинский институт. При конкурсе 9:1, как ни странно, поступил с первой попытки и даже успел окончить первый курс. В 1986-ом с институтов сняли «бронь». Служба в Советской Армии оказалась вполне по зубам. Мотострелковая учебка, рядовой, сержант, старшина, «дембель». Вернулся домой в 1988-ом. Успешно доучился. Получил диплом врача, но… 1993-й не располагал к отвлеченному созерцанию окружающей действительности из окна в кабинете поликлиники. В литературном плане пока еще шел процесс «созревания» — повести, рассказы, отрывки, сцены из будущих романов копились в толстых тетрадях и записных книжках — а заниматься медициной было голодновато, пришлось окунуться в мир мелкого предпринимательства. Успехов на этом поприще добивался упорно и планомерно, но если и добился, то очень скромных. Спас положение год 1998-й. И дело даже не в кризисе, окончательно отвратившем от предпринимательства. Просто что-то внутри подсказало, что пришло Время Окончательных Решений. Чтобы вырваться из замкнутого круга неинтересных дел и какой-то пресной жизни, пересмотрел семейный бюджет и раскошелился на компьютер. Сел за клавиатуру, разложил перед собой все накопившиеся тетрадки-листочки и перенес — после 90-процентной правки — их содержимое на жесткий диск. К 1999-му году кое-что наблюдаемое в мониторе начало наконец-то нравиться. Провел дополнительные тесты на людях — знакомых и не очень. Им понравилось тоже. Тогда запаковал «кое-что» в обычную бандероль и отнес на почту... Осенью 99-го в «ЭКСМО» вышла первая книга «Экзамен для гуманоидов». Весной 2000 — такой же покетбук, летом — «Бессмертие наемника», осенью — «Глаз павлина» и т.д. На сегодняшний день в активе писателя более шестнадцати изданий.
В 2002 году Вячеслав Шалыгин принят в Союз российских писателей. С 2003 года член Совета по фантастической и приключенческой литературе при Союзе писателей РФ.
Андрей Львович Ливадный
"Контрольный выброс"
Если ты один раз попал в Зону Отчуждения, она не отпустит тебя уже никогда. Вот и бывший сталкер Штопор, давно покинувший окрестности Чернобыля, решает вернуться, чтобы забрать из тайника на Кордоне оставленный когда-то хабар. Многое изменилось в Зоне за время его отсутствия, поэтому Штопор нанимает в проводники двух опытных сталкеров – Инока и Гурона. Они еще не знают, что подписались на смертельно опасное предприятие, в котором противостоять им будут спецслужбы, военные и легендарная сталкерская группировка «Монолит». А у самого Штопора имеется тяжелая и мрачная тайна, которая опаснее, чем все мутанты и коварные ловушки Зоны...
Ну, пожалуй, о периоде младенчества и раннего детства скромно умолчу. Начну с того момента, когда я написал свой первый РОМАН. Именно так, большими буквами, - он занимал пять страниц школьной тетради, вместивших четыре главы, эпилог и два рисунка.
Это знаковое событие произошло в 1977 году, как раз после окончания мной первого класса общеобразовательной школы.
Вообще, попытки что-то создать предпринимались мной постоянно, часто под впечатлением прочитанных книг: например я долго работал над приключенческим романом "Двое на острове" (так же, в школьных тетрадях), но по-настоящему определить свой жанр мне помог Его Величество Случай. В журнале "Вокруг Света" за 1978 год из номера в номер печаталась повесть Роберта Энсона Хайнлайна "Пасынки Вселенной" (оригинальное название "Сироты Неба").
Я прочитал ее "запоем", благо все номера журнала к тому времени уже вышли, и… буквально заболел. Помню, как несколько дней ходил сам не свой, - такое сильное, потрясающее впечатление произвела на меня эта повесть.
С тех пор я точно знал, что мой удел - фантастика.
И еще, тогда я подумал, почему-то совсем не в детской манере: "Если хоть одна, созданная мною книга произведет хотя бы на одного человека такое же потрясающее впечатление, то жизнь будет прожита не зря"…
Это звучит несколько высокопарно, но мысль запомнилась так отчетливо, что невозможно ошибиться, вспоминая ее. С тех пор прошло много лет. Кроме основной работы и будничных дел я продолжал свое увлечение, - первые произведения создавались по ночам, сначала от руки, потом при помощи печатной машинки. Поначалу я не ставил себе целью обязательно издать рукописи, - они отражали мою внутреннюю потребностью помечтать, отдать бумаге часть накопленных мыслей и впечатлений.
Кроме моей подруги, а теперь жены – Светланы, всерьез такое "творчество в стол" не воспринимал никто. Друзья откровенно посмеивались над нашей семьей, и только она помогала мне, особенно в начале серьезного, осмысленного пути, когда зарождались характеры героев "Розы для Киборга", "Потерянного Рая" и "Острова Надежды".
Мы обсуждали каждого, иногда расходясь во мнениях до взаимных обид, но это помогло мне не только создать сами книги, но и обрести свой стиль.
Первыми моими фантастическими произведениями стали романы "Звездный Таран" и "Пепельный Свет", а так же рассказ "Остров Надежды". "Звездный Таран" существует только в рукописном варианте (его можно увидеть на странице раритетов), "Пепельный Свет" вышел самиздатом в 1990 году, как и сборник "Планета Голубых Дьяволов" (недавно я вернулся к одноименному рассказу, создав на ее основе повесть "Предтечи").
Две эти книги, - сборник рассказов и роман, изданные на деньги отца, не принесли мне ничего, кроме некоторой уверенности в своих силах, хотя сами произведения сейчас вызывают у меня лишь улыбку.
Переломным стал 1997 год.
К этому времени из рассказа "Остров Надежды" получилась неплохая повесть, затем я закончил работу над "Розой для Киборга" и параллельно написал черновой вариант романа "Потерянный Рай".
Осенью 1997 года я подписал первый договор с издательством "ЭКСМО", а спустя год вышел авторский сборник под общим названием "Роза для Киборга".
С тех пор увидели свет двадцать пять романов, двенадцать повестей и семь рассказов, изданные в трех сериях: "Экспансия", "Абсолютное Оружие" и "Стальная Крыса"
Беглые сталкеры Комбат и Тополь исходили Зону вдоль и поперек. Но и между ними пробежала кошка. Тополь подался в военные сталкеры и служит на Речном Кордоне - опаснейшем уровне Зоны, который протянулся вдоль нового русла Припяти. Ну а Комбат по-прежнему на вольных хлебах, добывает хабар в одиночку… За ценным хабаром Комбат готов идти куда угодно, даже к Монолиту, но в одном уверен твердо: никогда и ни за что не сунется он за Янтарное озеро. Однако иногда Судьба делает такие предложения, от которых нельзя отказаться. И тогда Комбат отправляется за своим бывшим напарником, Тополем, на Речной Кордон…
Александр Зорич — псевдоним писательского дуэта Яны Владимировны Боцман и Дмитрия Вячеславовича Гордевского. Вопреки распространенному заблуждению, соавторы не состоят в браке. Соавторы родились в 1973 г. в Харькове. Имеют два высших образования: математическое и философское. Оба — кандидаты философских наук.
Дуэт дебютировал циклом прозаических и стихотворных миниатюр Heraldica. В 1997 году вышел первый роман автора, написанный в жанре эпического фэнтези, — «Знак Разрушения». Вскоре за ним последовали «Семя Ветра», «Пути Отраженных», «Люби и властвуй», «Ты победил». Потом — дилогия в жанре киберпанк «Сезон оружия» — «Последний аватар», романы «Боевая машина любви» и «Светлое время ночи», альтернативно-историческая дилогия «Карл, герцог» — «Первый меч Бургундии», а также научно-фантастические романы «Консул Содружества» и «Завтра война».
Произведения А. Зорича неоднократно становились лауреатами литературно-фантастических премий. В 2001 — «Лучшая книга года» (ExLibris) и профессиональная премия украинских филологов. В 2002 г. — второе место на конкурсе сетевой литературы «Тенета». В 2004 г. — премия «Портал» (приз профессионального жюри «Расширяющаяся Вселенная»), в 2007 — премия критиков «Филигрань».
Помимо непосредственно литературной деятельности Зоричем написан сценарий для игры «В тылу врага», а компания «13 Рентген» разрабатывает два настольных варгейма по их книгам.
Виктор Ночкин
"Слепое пятно"
Слепой — один из самых неудачливых сталкеров. Однако именно ему предлагает стать проводником известный учёный Дитрих Вандемейер… Дитрих платит немного и склонен к почти самоубийственному риску — но Слепому, по сути, не из чего выбирать. Но вскоре этой странной команде предстоит выйти на очень необычное дело — расследо-вание таинственных исчезновений сталкеров, снова и снова пропадающих в одной и той же об-ласти Зоны. Что с ними сталось? Какой смертью они погибли? Этого не знает никто. Единственная наводка Слепого и Дитриха — пьяный бред опустившегося бывшего сталке-ра, который клянется, что именно в этих местах находится участок, особенно богатый арте-фактами…
Зона таит много секретов, иногда узнать их помогают интуиция и логика... И сталкер по прозвищу Слепой неожиданно для самого себя превращается в настоящего детектива. Выбравшись за Периметр после событий в Долине Костей, Слепой попадает в центр сложной операции, которую затеял кто-то из хозяев Зоны за ее пределами. Спасаясь от преследования, Слепой меняет кличку и уходит в глубь территории отчуждения. Ему предстоит раскрыть преступление в сталкерском лагере, впутаться в столкновение группировок, найти убийцу, заполучить необычный артефакт, сойтись с Химиком и Пригоршней... В Зоне происходят странные вещи, скрытые силы вступили в противоборство, и герой вместе с двумя сталкерами оказывается на передовой этой необъявленной войны.
Исьемини Виктор Евгеньевич, псевдоним — Виктор Ночкин.
Родился 11.01.1966 в г. Харьков. В настоящее время проживает в Кёльне, Германия.
В 1989 г. с отличием закончил Харьковский Политехнический институт, по образованию — инженер-механик. Женат, двое детей. С 2001 года постоянно проживает в Германии, журналист.
Публикуется с 2003 г.
Информация с сайта автора:
«Я — автор книг фэнтези, информацию о которых Вы можете здесь найти. Еще я немного художник, но не профессионал, конечно. Просто я умею рисовать и иногда этим пользуюсь. Здесь на сайте Вы увидите рисунки и анимашки — это мое. Итак, представляю Вам свое творчество.
В 2000 году я закончил роман в четырех частях о короле-демоне Ингви и издал первую и вторую книги своими силами мизерным тиражом в таком… ну, скажем, скромном исполнении. На книжечках указана моя настоящая фамилия (Виктор Исьемини) и издательство „Го-Блин". Но фактически „Го-Блин" — это я, блин…
Гангмар знает как они туда попали, но эти книжки есть на ОЗОНе. Во всяком случае, книги появились, зажили своей жизнью, вокруг них уже происходили совершенно мистические истории… Все как у людей.
Начиная с 2003 года мои тексты публикуются под псевдонимом Виктор Ночкин. Псевдоним я взял по просьбе издательства, он придуман и никакого отношения к фамилии Ночкин я не имею. Итак, в 2003 году опубликован мой роман „Король-демон" (первая из книг об Ингви — изд. „Сталкер"-АСТ). С тех пор в фантастике я — Ночкин. В журналистике и проч. — Виктор Исьемини. Например, настоящей фамилией подписана статья, посвященная проблематике меча, как символа, в фэнтези. Статья не публицистическая, а скорее научная, опубликована в Вестнике Харьковского Университета, № 587.
В 2004 году опубликован роман „Меняла" (изд. „Азбука-класика") — самостоятельный текст, связанный с „Ингви" местом и временем действия. В 2005 — книга „Король-демон. Все сказки Мира" (изд. „Сталкер" - АСТ). Мои рассказы в газетах, журналах и сборниках публикуются постоянно.»
Электронные книги, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети интернет, как свободно распространяемые или присланы различными пользователями. (stalker-book.com) Файлы предоставлены исключительно для личного пользования в ознакомительных целях. Их дальнейшее сохранение и/или распространение запрещено! Вы должны незамедлительно удалить их сразу после ознакомления с содержанием. Так же мы вам рекомендуем приобрести печатную версию книги. Все авторские права на вышеупомянутые книги сохраняются за правообладателями. Если вы являетесь правообладателем и не хотите, чтобы данные книги были доступны на этом ресурсе по той или иной причине - сообщите мне.
К слову, большинство из представленных здесь книг я прочитал, приобретя в печатной версии. Покупайте печатные книги - помогите авторам. Да и читать печатную продукцию, когда она пахнет и хрустит под вашими пальцами куда приятнее!